Стоит ли работать в убер такси? Мнение Московского Таксиста.

Сразу хочу предупредить, что это никакая не реклама сервиса. Это мое сугубо личное мнение на момент написания статьи. Пока есть бонусы и доплаты от агрегатора, я думаю, что нон не изменится.

В последнее время возникает много споров на тему: «Стоит ли работать в Убер такси«? Безусловно, этим вопросом задаются все водители. Масла в огонь подливают и многочисленные партнеры, которые в последнее время повырастали как грибы после дождя.

Если задаться вопросом и спросить себя, соседа или кого-то еще: «Нужно ли большое количество водителей Uber’у»? — конечно, да. «Выгодно ли работать компаниям-партнерам с убером» — еще как!

Немного о проблемах

На различных форумах таксистов есть множество тем, где водители и партнеры жалуются на то, что Uber кидает на деньги, не доплачивает. Но честно говоря, мне очень слабо в это верится. Видимо поступаете как-то не так, или явно используют различные мошеннические схемы. Вот и получают то, что должны.

Экспансия в России только набирает обороты и для международной компании просто не выгодно начинать свою деятельность с обмана.  Ошибки могут случатся у всех, но их можно решить, главное правильно описать проблему и послать претензию туда куда надо, а не туда куда хочется.

За те 9 месяцев, что я работаю с Uber, ни я ни один из моих знакомых, как водителей так и партнеров ни разу не столкнулся с обманом или кидком со стороны компании. Поэтому ищите проблемы у себя.

О главном

Вернемся к главному и поговорим о водителях. Выгодно ли работать с Убером водителям, ведь именно они зарабатывают деньги и для первых, для вторых и для себя. Ответ однозначен, но именно в момент написания статьи — Да, выгодно (для Москвы и Санкт-Петербурга так точно).

И вот почему. Количество заказов огромное. Если работать только с Uber, то в день легко можно выполнять более 20 поездок. Это много, ни один агрегатор мне никогда не давал такое количество клиентов. Простои минимальны. Это хорошо.

Про минималки

Ну, ребят. Давайте будем честны перед самими собой. Если даже это минималки для клиентов по 99 рублей, вы все равно зарабатываете минимум 200, а то и 300. А сколько вы тратите на это времени? 5-7 минут на подачу и также не больше 5 минут на поездку с самим клиентом. Сколько вы таких заказов за 1 час можете выполнить? Ответ: 4-5. Сколько вы денег заработаете? Ответ: минимум 800-1000 рублей. Это разве мало? Я даже соглашусь с вами, что таких денег мы все равно не получим никогда, особенно если катаем UberX (в расчетах математика в идеале, всегда есть «но»). Да, не получим. И даже 500 рублей в час получить трудно, но можно.

Если вы не стоите на одном месте и не ждете маны небесной, а немного думаете своей головой и хотите зарабатывать и кормить себя и свою семью.

В момент предложения вам заказа, Uber показывает вам адрес подачи машины и время (в Московских реалиях далеко не всегда точно), сколько вам потребуется на эту подачу. Ой, как система порой ошибается, и не мудрено, пробки она не считает. Что могу сказать, учите город. Да, в идеале знать все невозможно, но представление иметь надо. Если знаете, что до адреса ехать по пробкам, откажитесь от заказа. Если видите большой километраж до подачи — откажитесь от заказа. Предлагает подачу, и ехать до нее даже по системе 20 минут — откажитесь от заказа. Никто вас за это не накажет. Сэкономите время, а это деньги.

Про поездки за город

В Uber’е нет разницы, что вы выехали за МКАД, еще и вне часа ПИК. Он все равно вам будет считать поездку по стандартному тарифу. И если вы взяли заказ, например, от метро Южная до Серпухова, еще и ночью — это ваши и только ваши проблемы. Вы можете возвразить, и сказать, что я не узнаю куда везти клиента, до тех пор, пока не начну клиента. Да, это так. Но…

Умейте договариваться

Я никогда не поеду далеко, если… Нет коэффициента, который меня устраивает. Или я не договорился с клиентом о дополнительном вознаграждении. 

Да-да. Именно так. Если с первым вопросом все проще, мы знаем, что получаем пиковый заказ, знаем его коэффициент и можем даже не заводить разговором о поощрении с клиентом. То второй, требует от вас иметь в арсенале уважение к себе и наглость.

Уважение к себе — для того чтобы заставить себя начать разговор о дополнительном вознаграждении.
Наглость — для того чтобы назвать сумму того самого вознаграждения.

По себе могу сказать, что очень часто в тот же самый Московский, меньше чем за 500 рублей с верху, я не езжу. Если это Подольск, то это 1000. Дальше — больше. Разумеется, я говорю про ночное время. Днем я скорее всего туда просто не поеду, да и заказов туда получаю не так часто в это время.

Знайте зоны действия Uber

Официальная зона действия Uber (для Москвы, для своих городов уточняйте на официальном сайте) — это пределы МКАД, аэропорты и некоторые зоны рядышком (Химки, Мытищи, Королев, Реутов, Люберцы, Жуковка, Николина Гора, Красногорск, Зеленые Холмы, Северное Бутово).

Карта зоны действия Uber
Карта зоны действия Uber

Все остальное — на усмотрение водителя. Захотите повезете, не захотите нет. Но вне зоны действия зон, которые указаны на карте, вы имеете полно право отказать в поездке, безо всяких штрафных ссанкций, либо договориться с клиентом о дополнительном вознаграждении.

Когда я только начал работать с Uber, а начал я это делать в 2412, то мне тогда заместитель руководителя колонны сказал: «Либо бери наличку, либо говори, что закончу поездку, когда пересеку МКАД в обратном направлении».

Что могу сказать — это все работает на клиента и они в большинстве своем идут на встречу, а если не пойдут, то флаг им в руки добраться до дома.

Про коэффициенты

Многие говорят о простоях после 21:00 в зоне действия гарантированных коэффициентов. Да — это так. Но кто вам мешает выехать за зону, где вы гарантированно получите заказ и простоя не будет? Не стоит говорить вот «он» заработает больше, чем я, получив бонусы от Uber.  Не считайте чужие деньги, считайте свои. Вы же не знаете сколько придется простоять водителю, который получит заказ? Нет. Может ему надо будет потратить час. Вы готовы ждать заказа за который получите рублей 800, и ждать его целый час? Я точно нет. Поэтому и заработок наверняка больше. За час простоя я могу выполнить ни один и ни два заказа, но при этом вновь попасть в зону пиков и получить клиента ни 1 к 1.

Поэтому не стоит винить Убер с его маленькой ценой, вините себя. Это вы сами и только вы, ограничиваете себя в заработке.

Удачи вам.