Девушка из такси

Во все времена существовали так называемые мужские профессии, где появление женщин либо полностью исключалось, либо происходило лишь в единичных случаях. Это в полной мере относится и к профессии таксиста — женщина за рулем автомобиля с шашечками до сих пор является экзотикой.

Корреспонденту газеты «Санкт-Петербургские ведомости» повезло встретить редкую представительницу этой профессии, которая откровенно рассказала обо всех нюансах своей работы в такси.

Содержание

— Представьтесь, пожалуйста.

— Галина Геннадьевна Липская.

— Расскажите о себе: как Вы пришли в такси?

— Я уроженка республики Беларусь, в Петербург приехала 7 лет назад. Банально уехала за парнем, бросив все. Я перепробовала много работ, однако никогда не ловила себя на мысли о том, что работа по-настоящему нравится.

У меня был сложный жизненный период, когда деньги требовались здесь и сейчас. В таких случаях для девушек вариантов не так много, поэтому и возникла идея с такси. Единственной сложностью был психологический барьер перед походом на собеседование.

— Чем зацепила работа в такси?

— Мне нравится, что надо мной нет руководства — так мне работается гораздо комфортнее и спокойнее. При этом я ответственный человек: знаю свои обязанности и выполняю их. Приятным бонусом моей работы является возможность изучить город получше.
Девушка из такси

— И сколько лет Вы уже в такси?

— Немного — всего полгода, но до этого у меня уже был опыт временной подработки в такси, когда была машина в собственном пользовании.

— То есть в классическом такси Вы полгода?

— Да, вот сегодня пришла на работу: встала в одну очередь со всеми мужчинами, получила путевой лист, дождалась свой автомобиль.

— А технически в автомобилях разбираетесь?

— Раньше у меня было больше практики, друзья делились полезной информацией, что-то подсказывали. А потом в связи с переездом сузился круг людей, с которыми я общаюсь, поэтому сейчас какие-то технические моменты обсудить просто не с кем.

— Если в пути произойдет поломка, сможете справиться своими силами?

— Это зависит, конечно, от сложности поломки. Колесо могу поменять без проблем, в свое время дроссельную заслонку могла почистить.

— Откуда такой интерес к технике?

— В нашем маленьком городе я получила права в 18 лет, и компания сразу поменялась с девочек на мальчиков, гаражи, ремонты — мне это всегда нравилось.

— Когда приходили устраиваться, не столкнулись с каким-нибудь предубеждением со стороны руководства таксопарка?

— Когда я впервые позвонила в парк, то поинтересовалась, работают ли у них девушки. Мне сказали, что да, работают, хотя впоследствии я узнала, что была одной из первых. После меня в нашем коллективе действительно стало больше девушек — кто-то пробует и остается, кто-то уходит, а иногда переводятся работать в офис.
Девушка таксист

— Если не секрет, в чем состоит заработок водителя такси сегодня и устраивает ли он Вас?

— Если «жить» в машине, то в принципе заработать можно. Я получаю половину от стоимости заказов и сама оплачиваю топливо. Если выполняю план — получаю наличные в конце смены, если нет — то два раза в месяц, как на любой другой работе. Приятно, когда оставляют чаевые.

— А было такое, что кто-то отказывался ехать, если видел даму за рулем?

— Нет, такого не случалось, хотя, конечно, некоторые садятся в такси с подозрением. Я человек чувствительный и сразу могу понять настроение пассажира. Но обычно спустя пять минут человек полностью расслабляется, понимая, что ему не о чем беспокоиться. Я много раз получала комплименты от взрослых людей, и даже от дедушек, которые работали 50 лет дальнобойщиками.

— Сами пунктуальны?

— Вообще, да, но почему-то в последнее время как-то расслабилась…

— Как раз в те полгода, что Вы в такси?

— Именно так. Казалось бы, на мужской работе превращаюсь в девочку: задерживаюсь, опаздываю.

— Сами как относитесь к тому, когда заставляют долго ждать?

— Нормально. Основная работа, где можно получить деньги — это продажи, но я почему-то не уживалась в этих местах — не могла человеку продать, потому что всегда ставила себя на его место, соответственно, сделки не выходило. Так и тут — я просто ставлю себя на место человека и с пониманием отношусь, если он задержался. Факторов бывает целое множество.

— А на дороге кого-нибудь обругать можете?

— У меня другой подход, я стараюсь показать своим примером, как нужно вести себя на дороге. Иногда пропускаю лишний раз особо торопливых, почему бы и нет. Сегодня я пропущу — завтра пропустят меня, по крайней мере, хочется так думать.

— За эти полгода случались какие-нибудь негативные моменты?

— Был один неприятный случай: пассажир во время движения резко схватил за руль и повернул в соседнюю машину при обгоне. Спасибо реакции другого водителя, который вовремя отрулил. Я остановилась на обочине, после чего у меня началась настоящая истерика. В итоге пассажир в полной растерянности покинул автомобиль, хлопнув дверью. Я его где-то посреди леса оставила.

— О чем-то разговариваете с пассажирами?

— Я никогда не навязываюсь сама с какими-нибудь рассказами, а вот излишне разговорчивые клиенты часто не понимают, что они отвлекают водителя от дороги. Конечно, встречаются и позитивные собеседники, общение с которыми повышает настроение, но так бывает не всегда.

— По какому графику Вы работаете?

— Сутки через сутки, но это сугубо моя инициатива, так как я никем и ничем не обременена.

— Такой график не мешает личной жизни?

— Я сейчас не нацелена на личную жизнь, а так, конечно, мешает.
Девушка из такси

— А как часто мужчины в такси пытаются познакомиться?

— Редко, потому что очень теряются. К концу поездки они обычно уже и не вспоминают, кто водитель.

— Обрисуйте Вашего идеального пассажира — какой он?

— Все зависит от настроения. Бывает, до этого была поездка сложная, напряженная, активная, и, конечно, мне хочется, чтобы следующий человек просто сел, и я забыла, что он сзади есть. В такие моменты раздражает, когда начинают задавать много вопросов. Обычно я говорю: «Извините, я устала отвечать на ваши вопросы». Некоторые начинают указывать дорогу, как ехать. В таких случаях я обычно отвечаю: «Пожалуйста, говорите, покатаемся кругами».

— Вы испытываете к себе какое-то особое отношение со стороны коллег по таксопарку, есть ли у вас места встречи, обсуждаете ли вы пассажиров?

— У нас все общаются по своим группкам — все-таки очень часто меняются люди, уходят из одной компании в другую в поисках лучших условий. Но меня очень устраивает то место, где я нахожусь: хорошая компания, отзывчивое руководство. У меня просто еще не было серьезных моментов, где можно было проверить отношение коллег ко мне или мое к ним.

— Напарник — это что значит?

— Это, как говорят, сформировавшийся экипаж. Мы оккупировали одну машину и ездим на ней вдвоем по очереди. Это намного лучше, чем каждую смену менять автомобиль.

— Ваша машина — это Ваш дом?

— Да, я активно прививаю любовь к чистоте напарнику: он уже не курит. Мне не сложно за ним пропылесосить, потому что я понимаю, что я перфекционист в уборке и какие-то вещи лучше сделать это самой. Конечно, он порой злится, что это занимает много времени, но я говорю: «Подожди, рабочее место должно быть чистым». И мне приятно, когда пассажиры садятся и делают комплименты: «Ой, у Вас так чистенько».

— Как Вы себя видите дальше в этой профессии?

— Обычно у таксистов следующая ступень — аренда автомобиля, но я пока не готова отправиться в свободное плавание. Все-таки когда есть руководство, чувствуешь, что защищен.

— Что бы Вы хотели пожелать читателям как пассажирам от имени водителей такси?

— Быть более человечными и помнить, что водитель это живой человек, который тоже устает и хочет домой.
Материал подготовлен spbvedomosti